Email:
Каждая эмаль или краска состоит из трёх основных компонентов:
Итого три компонента для придания поверхности определённого цвета и её защиты от воздействия окружающей среды. Какими же свойствами обладают лакокрасочные материалы ?
Первое свойство любой краски – это способность окрашивать поверхности в заданный цвет. Потребитель может выбрать ЛКМ из выпускаемой гаммы цветов или использовать колер, добавляемый в материал белого цвета. Второе свойство – защита от воздействия окружающей среды.
Например, некоторые виды краски и грунтовки защищают металлы и бетон от коррозии. Также они обладают свойством восстанавливать ржавчину. Краски по дереву защищают деревянные поверхности от жаркого воздуха, ультрафиолета, вредителей и бактерий.
Лакокрасочные покрытия подразделяются на три категории – это эмульсионные, силикатные и алкидные краски. В эмульсионных красках растворителем часто выступает вода. Но после высыхания они обладают водоустойчивостью. Они экологически чисты и пожаробезопасны. В эту группу входят латексные, акриловые, водоэмульсионные, водно-дисперсионные и поливинилацетатные.
В алкидных красках связующей основной является алкидная смола. Они подразделяются на эмалевые и масляные. Эмалевые краски образуют глянцевую поверхность и подходят для окрашивания любых материалов – от дерева до бетона. Аналогичными свойствами обладают масляные краски, обладающие хорошей адгезией и устойчивые к влаге.
Силикатные краски часто называют минеральными, они обеспечивают паронепроницаемость и обладают устойчивостью к воздействию высоких температур.
Лакокрасочные материалы активно применяются в отделке. Ими окрашивают бетон, штукатурку, дерево и металлы. Перед покраской металлов рекомендуется нанести грунтовку. ЛКМ образуют хорошо моющиеся поверхности, защищают окрашиваемые материалы от внешних воздействий.
Отдельные типы эмалей применяются при работе с автотранспортом. Часть красок используется сугубо для окрашивания корпусов – они выполняют декоративные функции. Другая часть выполняет защитные функции – ими окрашивают части двигателей и внутренние поверхности, нуждающиеся в защите от воздействия окружающей среды.